Ежемесячно в Водоканал Екатеринбурга поступает около тысячи заявок о нарушениях в работе канализационных сетей. В этом году по каждой десятой заявке не был обеспечен доступ к смотровым колодцам из-за невывезенного снега и припаркованных во дворах автомобилей.
Каждый месяц в три диспетчерские службы водоотведения Водоканала, расположенные в центральной, южной и северных частях Екатеринбурга, поступает более тысячи заявок о засорах на канализационных сетях. Устранением засоров по этим заявкам ежедневно занимается 8 аварийных бригад предприятия, однако зимой оперативность работы бригад существенно снижается из-за снежных навалов во дворах, припаркованных автомобилей и различных ограждений, ограничивающих доступ к люкам колодцев.
За пять месяцев зимнего сезона 2021-2022 годов в аварийно-диспетчерскую службу водоотведения Водоканала поступило более 500 заявок, по которым не был обеспечен доступ. В результате бригадам приходится тратить время на расчистку доступа и переброс снега, поиск автовладельца. Такая задержка может привести к подтоплению подвальных и цокольных помещений домов, изливам стоков на поверхность, порче общедомового имущества.
«Свободный доступ к смотровым колодцам и узлам управления инженерными сетями должен быть обеспечен управляющей организацией, ответственной за содержание придомовой территории», — отметил начальник службы водоотведения Водоканала Екатеринбурга Александр Суховершин.